Северный Ренессанс

В 16 ом веке в Европе возрадилось еще и "Северное Возрождение" (ок.1500 – между 1540 и 1580) в Германии, Северной Фландрии, Франции, Нидерландов; одной из главных особенностей художественной культуры этих стран является его генетическая связь с искусством поздней готики. 
В 15 веке главенствующее место среди североевропейских художественных школ заняла нидерландская живопись. Самыми известном предстовителями стали художники Ян ван Эйк, Робер Кампен или Флемальский мастер, Рогир ван дер Вейден, Альберт Оуватер, Дирк Баутс, Иос ван Гент, Хуго ван дер Гус, Жак Дарэ, Ханс Мемлинг, Петрус Кристус, Гертген тот Синт-Янс, их картины отмечены пантеистическим мировосприятием, пристальным вниманием к каждой детали и каждому явлению жизни.

Ян ван Эйк: Тайный творец Возрождения

Робер Кампен Благовещение (Алтарь Мероде)
Своеобразным явлением стал романизм, мастера которого пытались соединить художественные приемы итальянского искусства с нидерландской традицией (Ян Госсарт, Бернар ван Орлей, Давид Герард, Адриан Изенбрандт и Франс Флорис). 
Рогир ван дер Вейден, Портрет дам
Важной вехой в развитии реалистической струи нидерландского искусства явилось самобытное искусство таких художников, как Питер Артсен и Иоахим Бейкелар, бытовая жанровая живопись которых отражала попытки монументализации образов народного типа. 
Ян Госсарт- Гений мимикрии

               
                   
                          Жан Фуке, Маниатюра с изображением Карла                        
Дунайская школа, направление в живописи и графике Южной Германии и Австрии 1-й половины 16 века, где тенденции искусства Возрождения переплетены в Дунайской школе с традициями поздней готики. 
Особое течение немецкого Возрождения, отличающееся ярко выраженным национальным своеобразием, образует творчество мастеров Дунайской школы, главой которой являлся Альбрехт Альтдорфер. Мастерам дунайской школы равно чужды научные интересы Дюрера и религиозная экзальтация Маттиаса Грюневальда. В их произведениях создан сказочный мир, в котором фантастика и вымысел переплетаются с точно зафиксированными впечатлениями от реальной действительности, мифологическая или библейская легенда сливается с жанровым повествованием. В качестве наиболее сильной стороны творчества этих художников можно отметить присущее им обостренное чувство природы. Они становятся родоначальниками немецкого пейзажа как самостоятельного жанра живописи, изображая людей в окружении природы или природу в чистом виде. 

Картина Лукаса Кранаха Старшего 
К Дунайской школе относят ранние картины Лукаса Кранаха Старшего, произведения Альбрехта Альтдорфера, В. Хубера и других художников, отличающиеся свободой художественной фантазии, яркой эмоциональностью, пантеистическим восприятием природы, лесного или речного пейзажа, интересом к сказочно-легендарной окраске сюжета; они выделяются также динамичной, порывистой манерой письма, острой выразительностью рисунка, интенсивностью цветовых решений.


Альбрехт Альтдорфер -Битва Александра Македонского при Иссе

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поиск по этому блогу